Minerix
(343) 286-57-29
(922) 18-18-428
icq 694-597-391
icq 665-215-537
homepage email email email Вход

Декоративные штукатурки
Системы утепления фасадов

Хотите узнавать о новостях,
акциях, изменении цен?




Инфо

С апреля 2012 года мы находимся в Екатеринбурге по адресу ул.Куйбышева, 139 (р-н Шарташского рынка)

Главная / Словарь терминов / Словарь дизайнера


Э

ЭКСПОНАТ (лат. Exponatus - выставленный). В области изобразительного искусства: художественное произведение, выставленное для обозрения на выставке или в музее.

ЭМАЛЬ (франц. email) или древнерусская финифть (см.) - принятое в ювелирном искусстве обозначение легкоплавкого стекла, образующего тонкую, прозрачную или непрозрачную, бесцветную или цветную пленку на поверхности украшаемого изделия или драгоценного, или простого металла. Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет (например, окись кобальта - синий, окись меди - зеленый и т.д.) Просвечиваемость (прозрачность) эмали зависит от наличия в ее составе большего или меньшего количества свинца, а непрозрачность - от %-го соотношения в ее составе олова. Существует около 10 разновидностей или способов украшения эмали различных ювелирных изделий из золота, серебра, меди и других металлов. Как правило, все изделия, украшенные эмалью, проходят неоднократный обжиг при температуре от 700С до 1000С, в результате чего эмаль приплавляется к металлической поверхности предмета.

ЭМБЛЕМА (лат., "emblema" - мозаичная работа; произошло от греч. "эмбаллейн" - бросать внутрь) - в Глоссографии (1656) Блаунта определяется как "произведение искусства, вырезанное на дереве или другом материале, какое мы можем видеть на столах или шахматных досках; обычно используется для выражения морального принципа и состоит из изображения и надписи". Примерно 14-ю годами раньше Томас Фуллер писал в "Книге истины святых и обыкновенных": "Мне нравится эта Эмблема Благотворительности... обнаженный мальчик дает мед бескрылой Пчеле". Сейчас под эмблемой понимается символическое изображение какого-либо понятия или идеи: например, якорь является символом надежды; "семисвечник" - иудаизма; голубь - символом мира. В геральдике эмблема определенным образом характеризует ее владельца; в религиозном искусстве предметы-символы окружают изображения святых. В спортивной символике - это "большой герб" клуба или команды (например, сборной страны). ЭПИГРАФ - надпись, помещаемая обычно на монументе, строении, статуе, надгробии и т. д. Отсюда "эпиграфия" - изучение надписей, вырезанных на твердых поверхностях.

ЭПАТАЖ - вызывающее поведение, скандальная выходка.

ЭПИГОНСТВО - подражательная, лишённая творческой оригинальности деятельность в любой интеллектуальной сфере.

Эвритмия
Полная симметрия, ритмичное членение частей целого

Эдикула
Небольшой храм, капелла, ниша для статуи или саркофага

Экзотика
Упрощенный и изысканный, простой и сложный экзотический стиль

Эклетика
Отсутствие принципиального единства при соединении разнородных взглядов

Экран
Заслон перед камином для зашиты от прямого огня

Экспремитизм
Направление в искусстве в 10-20 годах 20-го века

Экспрессия
Повышенная, подчеркнутая выразительность

Экстерьер
Внешний вид

Электротек
см. ДОМОТИКА

Эмалированное или позолоченное стекло
Стекло из Мурано представляет самый большой интерес

Эмаль
Прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

Эмблема
Предмет или изображение какого-либо предмета как символ

Эмпатия
Сопереживание, способность понимания эмоционального состояния других людей

Эпигонство
Творчески несамостоятельное следование отжившим идеям, принципам и методам художественной школы

Эргономика
Наука об оптимальном многофакторном синтезе систем "человек - машина - среда"
ЭРГОНОМИКА (Human Factors). Эргономика (от греч. ergon работа и nomos закон) - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком.


ЭТЮД (франц. Etude - изучение). В изобразительном искусстве: произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполненное целиком с натуры ради тщательного ее изучения. Посредством этюда художник разрабатывает детали задуманной картины или скульптурной композиции, разрешает возникающие в его работе специальные вопросы художественной практики, совершенствует свое профессиональное мастерство. реалистическом искусстве прошлого, вплоть до последней четверти XIX века, этюд неизменно сохранял свою вспомогательную роль. С живописью импрессионистов появилась ложная переоценка этюда, в результате которой он подменил собой картину. Русский художник Александр Иванов писал своё известное полотно "Явление Христа народу" свыше двадцати лет. Он сделал несколько эскизов и очень много этюдов красками к своей картине. Эскиз - это тоже предварительный рисунок к картине, но сделанный не обязательно с натуры. Этюды к картине Александра Иванова выставлены в Третьяковской галерее так же как и сама картина. Они являются произведениями изобразительного искусства.

ЭСТАМП - оттиск с гравировальной доски. Это тоже, что и гравюра на дереве, металле, линолеуме или камне. Эстампы бывают чёрно-белыми и цветными. Доску с выгравированным рисунком делает художник. Затем он делает с неё рисунки-гравюры. И Эстампы в виде гравюр на дереве появились очень давно ещё в ХY веке. В отличие от картин, они стоили очень недорого и поэтому их могли покупать для себя люди небогатые. Эстампы украшали дома.


ЭСКИЗ (франц. Esquisse - набросок). В изобразительном искусстве: художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным наброском более крупной работы и воплощающее ее замысел основными композиционными средствами. Исполнению значительной картины или скульптуры обычно предшествует целая серия эскизов, в которых художник ищет или разрабатывает удовлетворяющую его структуру целого. Размеры и техника эскиза очень многообразны - он может быть как беглой зарисовкой карандашом, так и разработанной композицией "в материале". Всякий полноценный эскиз должен давать представление об основном идейно-образном содержании задуманной художником крупной работы. Прежде чем приступить к работе над картиной, скульптурой или декорациям к спектаклю, художник делает рисунок будущего произведения. Такой рисунок называется эскиз. В эскизе определяется, как будут расположены действующие лица или предметы в произведении, как они будут выглядеть. Если речь идёт о картине, то в эскизе художник может определить цветовую палитру будущей картины. Эскиз очень помогает в работе художнику. В нём художник выражает свои мысли и фантазии о своём будущем произведении. Многие эскизы великих мастеров сами по себе являются произведениями изобразительного искусства.


Этажерка
Отдельно стоящая легкая мебель открытой каркасной конструкции

Японский стиль или Сейн
Окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой

Статьи

 

Россия, 620100, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева,139,
Тел./факс:+7(343) 286-57-29, 361-84-28
+7(922) 18-18-428
e-mail:  minerix@yandex.ru

 
2017 © «MINERIX»
Все права защищены

* - поле обязательно для заполнения