Minerix
(343) 286-57-29
(922) 18-18-428
icq 694-597-391
icq 665-215-537
homepage email email email Вход

Декоративные штукатурки
Системы утепления фасадов

Хотите узнавать о новостях,
акциях, изменении цен?




Инфо

С апреля 2012 года мы находимся в Екатеринбурге по адресу ул.Куйбышева, 139 (р-н Шарташского рынка)

Главная / Словарь терминов / Словарь дизайнера


К

Кабаре
Кофейно-чайный столик, часто с мраморной столешницей

Кабинет
Декоративный шкаф, чаще всего для хранения бумаг, зачастую использовавшийся также как бюро

Кабриоль
Изогнутые мебельные ножки, иногда с лапами животного

Камин
Пристенная комнатная печь с открытой топкой

Канапа, Капапе
Продолговатая мебель для сидения нескольких человек

Канделябр
Подставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей

Каннелюры
Вертикальные желобки в стволе колонны или пилястра, примыкающие друг к другу ребром

Канона
Сосуд из алебастра с крышкой в виде головы человека

Кантри
Брутальная интерпретация деревенских мотивов в интерьере

Кантри индустриальный
Комбинация стилей характеризующаяся контрастом между гладкими промышленными поверхностями

Каолин
Глина белого цвета

Капитель
Венчающая часть колонны

Каре
Композиция дома или комплекса

Кариатида
Женская статуя, поддерживаюшая, подобно колонне, виступающую часть здания

Каркасная конструкция
Изделия мебели такой конструкции имеют остов, образованный стойками

Карниз
Горизонтальний виступ, завершающий (возможно расчленяющий) стену здания

Картон
В искусстве, подсобный рисунок

Картуш
Лепное или графическое украшение в виде свитка с завернувшимися краями

Касса-панка
Скамья-сундук или скамья для сидения, имеющая внизу ящик

Кассоне
Деревянный сундук-ларь для одежды и домашней утвари

Кастильоне
Знаменитый итальянский дизайнер мебели и осветительных приборов

Кафель
Тонкая керамическая плитка, покрытая снаружи глазурью для облицовки стен

Кашпо
Декоративная (обычно керамическая) ваза
 

КАЛЛИГРАФИЯ - искусство красивого и четкого письма; слово происходит от греческого "каллос" - красота. Противоположность - "какография" (греч., "какос" - плохо) - плохое, малоразборчивое изображение букв.

КАРАНДАШ. Чем только не рисовали люди до того, как был изобретен карандаш! Палочками на глиняных дощечках и дощечках, покрытых воском, позже - кусочками свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки на бумаге. Но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след и к тому же стоили очень дорого. И вот в ХYI веке в Англии, в графстве Кемберленд, нашли залежи графита. Оказалось, что этот минерал обладал чудесным свойством: палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге чёрную ровную линию. Но прошло ещё очень много времени, прежде чем научились делать для карандаша деревянную одёжку. Современный карандаш изобрёл в конце ХYIII века французский учёный Н.Конте. Карандаши разделяют на твёрдые и мягкие. Твердые применяют для черчения. На них написано: Т, 2Т, 3Т. Буква "Т" говорит о том, что карандаш твёрдый, а цифры о степени твёрдости. Чем больше цифра, тем твёрже карандаш. Для рисования нужны мягкие карандаши. На них написана буква "М". Мягкие карандаши тоже различают по мягкости с помощью цифр. Чем больше цифра, тем мягче карандаш.

КАРТИНА - произведение станковой живописи, правдиво воплощающее глубокий замысел. Картина исполняется с расчетом на предельную завершенность построения, техническое совершенство. Понятие "картина" связывается, прежде всего, с областью тематической композиции и, следовательно, с жанрами бытовым, историческим, батальным. Оно может, однако, относиться к произведениям любого жанра, включая и натюрморт. В отличие от этюда (см.), картина полностью раскрывает возможности живописи как искусства и творческие силы самого живописца.

КАТАЛОГ (позднелат. catalogus - перечень, список). Указатель художников или произведений искусства в алфавитном порядке. В библиотеке - указатель печатных изданий.

КЛИНОПИСЬ (англ.,"cuneiform" - клинопись) -- происходит от латинского "cuneus" - острие. Понятие ввел Томас Хайд, профессор Оксфордского университета (1636-1703) для обозначения письменности, в которой знаки наносились на глину заостренными палочками.

КИСТЬ. Для живописи маслом чаще всего используются кисти из свиной щетины. Щетина, прямая и жесткая, позволяет добиться выразительного мазка с четко прочерченными бороздками от волосков. Щетинные кисти необходимы для общей работы, тогда как проработку деталей лучше выполнять кистями из волоса куницы или мангуста. В зависимости от формы кисти делятся на три вида: 1) круглые кисти; 2) старые, "лохматые" кисти; 3) плоские кисти. Круглые кисти используются для проведения линий, штрихов. Плоские (их используют чаще) позволяют писать широко, крупными мазками. Ими можно делать и штрихи, если работать ребром. Старые, "лохматые" кисти пригодны для тех же целей, однако они позволяют работать в более мягкой манере. Для работы акварельными красками делают мягкие кисти из хвостов мелких пушных зверьков: колонка, белки. Акварельная кисть должна быть мягкая, круглая и упругая. На кистях проставляют номера : 1, 2, 3... Чем больше номер, тем больше кисть. Вы видите рисунок знаменитого китайского художника Ци Бай Ши. За свою долгую жизнь он написал более десяти тысяч картин, в основном, это акварели. Ци Бай Ши в своих акварелях изображал мир природы -насекомых, рыб, птиц, цветы и деревья. Рисуя, он для каждого предмета брал кисть определённого размера.

Кендлер Иоганн Иоахим
Немецкий скульптор, представитель РОКОКО

Керамика
Изделия и материалы, полученные от спекания глин с минеральними добавками и окислами

КЕРАМИКА (греч. Keramike - глиняный, гончарный). В декоративно-прикладном искусстве: все разновидности художественных изделий из обожженной глины специального состава и изготовления, и, в первую очередь фарфор, фаянс, майолика, терракота, гончарные изделия. Керамике доступны широкие художественные возможности. Ее основное сырье (глина) обладает всеми скульптурно-пластическими свойствами, а техника росписи и специальные глазури (см.) дают богатейшие цветовые средства. Область применения керамики очень обширна и простирается от мелких и широко употребительных бытовых предметов (например, посуды) до архитектурных деталей или крупной декоративной скульптуры. В простейшей форме керамика существовала в доисторическую пору, а весьма совершенные ее образцы дошли уже от времени Древнего Египта. Искусством керамики владели уже наши предки. Ещё в древние времена люди делали из из глины различную посуду. Постепенно кувшины и миски научились обжигать в печи для того, чтобы они были прочными и не пропускали воду. Художники наносили на них узоры и орнамент. А потом появился и гончарный круг - станок для производства глиняной посуды. В центре гончарного круга гончар кладёт ком мягкой глины и из него лепит кувшин или вазу. Гончар все время вращает круг, нажимая ногой на специальную педаль. А его руки в это время придают форму изделию, которое он делает. В наше время керамические изделия не используют в качестве посуды - появились более прочные материалы. Но тем не менее почти в каждом доме есть изделия из глины. Керамические панно, статуэтки, вазы, кувшины используют в качестве украшения интерьера. Керамика относится к декоративно-прикладному искусству.

Килим
Шерстяной безворсовый двусторонний ковёр ручной работы

Кима
Украшение в виде каймы из стилизованных листьев

Кинетическое искусство
Авангардистское направление в современной пластике

Китайщина
См. ШИНУАЗРИ

Китч
Дешёвка, безвкуксная массовая продукция, рассчитаная на внешний эффект

Классицизм
Европейский стиль XVII - первой по-ловины XIX вв

КЛАССИЦИЗМ (франц. classicisme). Художественное направление в европейском искусстве XVII-XIX веков, возникшее в эпоху окончательного сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Признавая высшим образцом античное искусство и, опираясь также на традиции Высокого Возрождения, художники классицизма стремились к выражению идеи гармонического устройства общества, основанного на вечных и незыблемых "законах разума", где индивидуальность целиком подчинена интересам нации, государства, и главной добродетелью гражданина является всепобеждающее чувство долга.

КЛУАЗОНЕ (фр. Cloisonne; произносится "клюазонэ") - см. эмаль.

Классицистические формы мебельных ножек
Производные от колонны или стелы, сужающиеся к низу

Классический
Относящийся к греко-римской культуре, античный

Клеевая живопись
Живопись в которой связующим веществом для красок служит клей

Клееная фанера
Древесная плита, состоящая из трех тонких слоев еловой древесины

Клеенка
Хлопчато-бумажная, льняная иди високозная ткань, покрытая водонепроницаемой плёнкой

Клине
Древнегреческое ложе, нечто среднее между кроватью и софой

Клисмос
Элегантная форма греческого стула с одинаково изогнутыми ножками и спинкой

Книжная полка
Малая мебель для хранения полиграфических сокровищ

Ковер
Художественное текстильное изделие (обычно с многоцветными изображениями) из шерстяной, шелковой
или хлопчато-бумажной пряжи

Кожа
Кожа - это натуральный продукт, она дышит и приспосабливается к температурным изменениям

Козетка
Диванчик для двоих

Коллаж
Приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов

Колокольчик жалюзи
Составная часть горизонтальных жалюзи

Колониальный стиль
Официальная или небрежная, простая или тщательно продуманная

Колонна
Суживающаяся кверху, гладкая или ребристая (с каннелюрами) опора

Колорит
Система цветовых сочетаний
 

КОЛЛЕКЦИЯ (от лат. Collektio - собирание). Систематическое собирание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Слово "коллекция" впервые употреблено Цицероном (1 век до н.э.) в речи "О назначении Гнея Помпея полководцем" в значении: собирание разрозненных частей в одно целое.

КОМПИЛЯЦИЯ - cоединение результатов чужих исследований, идей без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом. Компиляция. чужих мыслей. Бездарная компиляция.

КОМПОЗИЦИЯ - (лат. compositio) - сочинение, составление; соединение, связь. В литературе и искусстве - построение (структура) художественного произведения, расположение и взаимосвязь его час-тей, обусловленные идейным замыслом и назначением произведения. В архитектуре - связан-ные между собой в едином композиционном построении несколько зданий. Композиции произведения изобразительного искусства - это размещение на полотне людей и предметов. Композиция важна и в портрете, и в натюрморте, и в пейзаже. Обычно в картине существует некий центр, в котором происходит основное действие и где находятся её главные герои. Но бывают и другие композиции. Справа картина испанского художника ХYll века Диего де Сильва Веласкеса. Она называется "Менины" (Менина - фрейлина при королевском дворе). Здесь сложная иинтересная композиция. В картине нет главного героя. В центре юная инфанта(принцесса) Маргарита в нарядном платье. Вокруг неё фрейлины и карлики. Слева художник изобразил самого себя за работой: он пишет портрет короля и королевы. Мы видим их отражёнными в зеркале на задней стене. Получается так, что будто король с королевой находятся прямо перед картиной. "Менины" - не только портрет королевской семьи. Веласкес создал очень живую жанровую сцену. Каждый её участник не позирует художнику, а будто живёт в картине.

Комод
По функиии - сундук, но на ножках и с выдвижными ящиками

Комфорт
Совокупность позитивных ощущений

Кондиционер
Аппарат для обработки и перемещения воздуха в закрытых помещениях

Консоль
Выступ в стене, выполняющий функцию опоры

Конструктивизм
Направление в искусстве 1920-х годов, выдвинувшее задачу конструирования материальной среды

Конструктивный способ формообразования
Исходит из конструкции предмета, подчеркивает ее и выделяет отдельные злементы

Королева анна
Основной стиль американской мебели 18-го века

Кошма
Войлочный ковёр из овечьей и верблюжьей шерсти

Краб, или ползучее растение
В готике листья и цветы из камня по краю фронтона

Кракелаж
Узор, украшающий некоторые муранские изделия

Кракле
Узор из тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий

Красное дерево
Красная и коричневая древесина махагониевого, саппанового и ряда др. тропических деревьев

Краснофигурная техника
Стиль росписи керамики в Древней Греции

Кратер
Древнегреческий сосуд с широким горлом и двумя ручками

Крендес, Креденца
Корпусная мебель, похожая на шкаф, но для посуды и продуктов

Кресло
Мебель для сидения

Кресло Вольтеровское
Русское название кресла типа английского WING СНАІR

Кресло Данте
Тип итальянского кресла эпохи Ренессанса

Кресло крылатое
Глубокое мягкое кресло с высокой широкой, как бы заворачивающейся спинкой

Кресло курульное
Римский табурет со скрещенними ножками, с подушкой на сиденье

Кресло-стол
Кресло с поручнями и подвижной спинкой

Кронштей жалюзи
Опора в виде угольника для поддержания карниза

Кубизм
Модернистское течение в искусстве 1-й половины ХХ века

Кулуары
Помещения, преимущественно в парламенте, театре, служащие для отдыха, неофициальных встреч

Куманец
Керамический сосуд на Украине

Купе
Парадный двор дворца, особняка или усадьбы

Куртизан
Суперсовременный материал с тефлоновым покрытием

Кухня-столовая
Вариант функционального решения жилого пространства два в одном

Кухонный фронт
Установка вдоль стены кухонной модульной мебели

Кушетка
Лежанка, широкая софа

Статьи

 

Россия, 620100, г.Екатеринбург, ул.Куйбышева,139,
Тел./факс:+7(343) 286-57-29, 361-84-28
+7(922) 18-18-428
e-mail:  minerix@yandex.ru

 
2017 © «MINERIX»
Все права защищены

* - поле обязательно для заполнения